Экономика США и провинциальные разборки

Рецензия на фильм «Ограбление казино»


Экономика США и провинциальные разборки

Эндрю Доминик не отличается блестящей карьерой в режиссуре. Тем не менее, работа 2007 года о знаменитом грабителе Джесси Джеймсе давала повод с интересом отнестись к его следующей пробе пера. Таковой стала «Ограбление казино». Надежду на качественное зрелище подпитывали влекущие афиши с вооружённым дробовиком брутальным Брэдом Питтом. Ну и многообещающее, хоть и слегка расплывчатое название, как обычно сильно искажённое отечественными локализаторами, рисовало в воображении крутую гангстерскую картину.

Сразу скажу, что ожидания не оправдались. И те, кто рассчитывал на типичные перестрелки, разработки интеллектуальных планов преступлений, хитрые сюжетные повороты и проч. подобное, будут глубоко разочарованы.

Перед нами предстают жутко замусоренные улицы американского захолустья, на которых не то чтобы казино, даже приличного ресторана быть не может. И правда, казино нет, зато есть подпольный клуб картежников в обшарпанном переулке. Вот его-то и будут грабить по наводке пара уличных преступников сильно похожих на бродяг.

И хоть само ограбление больше напоминает налёт на мелкий продуктовый склад, это, оказывается, создаст проблемы всему игорному бизнесу и сильно затронет интересы абстрактных, ни разу не показанных боссов.

Но если начало создаёт хоть какую-то интригу, то дальше всё пойдёт с каждой минутой размереннее и нуднее. Разномастные маргиналы в мрачнейшей обстановке постоянно ведут немерено длинные, никчемные, неинтересные, часто вообще не относящиеся к основному сюжету разговоры, медленно и устало решают свои вопросы. А фоном всю дорогу звучит радио, передающее пафосные речи про величие американской нации, преодоление финансового кризиса, политику и т. д.

Местами настойчиво возникают ассоциации, что картина пытается копировать известный стиль Гая Ричи или манеру подачи гангстерских хитов Мартина Скорсезе. Однако если такие попытки были, то провалились совершенно.

Вся зрелищность фильма исчерпывается единственным моментом убийства в замедленном воспроизведении с прорисовкой деталей. Выглядит это в унылой ленте напрочь лишённой динамики достаточно неуместно. А депрессивная атмосфера, бесконечные диалоги и минимум развития сюжета заставляют зевать. Даже харизматичный философствующий киллер в исполнении Питта ничего не меняет, ибо ему тоже положено в основном болтать и курить.

Да, здесь явно проводятся параллели между экономикой страны и финансовыми потоками в мире организованной преступности, выливается ведро глубокомысленной грязи на голову американского общества. И это переводит «Ограбление казино» в категорию фильмов не для всех. Но ожидал зритель, как я понимаю, совсем иного.

Просмотр онлайн: на страницу с фильмом.

Автор: MaxX. Оценка: 3/10.
Оценка: 8
Голосов: 1
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.